Сайгафарова Татьяна Владиславовна, музыкальный руководитель МКДОУ детского сада № 12 г. Тавда

План работы по самообразованию на 2020-2023

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

 

 

План по самообразованию

Музыкального руководителя

Сайгафаровой Татьяны Владиславовны

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Задачи самообразовательной работы:

1. Изучить современные технологии использования различных  музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.

2. Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.

3. Изучить современные технологии проверки эффективности проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.

4. Изучить технологии развитие  способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание), воображение, фантазии и творческие способности, развитие  потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений), чувства уверенности в себе.

5. Изучить «Музыкальное воспитание дошкольников в контексте внедрения новых государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ»

 

План работы по самообразованию

2020-2021

Тема: «Развитие музыкальных творческих способностей, через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя»

Цель: Повышение педагогической компетентности в вопросах формирования у детей навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы  обучения дошкольников игры на музыкальных инструментах: расширение музыкального кругозора детей; развитие творческой активности; приобщение к самостоятельному музицированию; развивать ритмический слух; развивать способность к элементарной импровизации представление об ускорении и замедление темпа развивать желание играть музыкальных инструментах, слуховые представления, чувства ритма, тембра, динамики, память внимание и организованность.

2. Подготовить демонстрационный материал для расширения представлений воспитанников о разных видах музыкальных инструментов.

Разделы плана

 

Литература

по теме

Практические выходы

 

Сроки

-Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение.

- Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».

- Изучить весь имеющийся мате-риал, знакомящий с пособием по музыкальному воспитанию детей К. Орфа.

-Роль музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на ДМИ

- Т.Э.Тютюнникова. «Бим! Бом! Бом! Сто секретов музыки для детей». Игры со звуками

- Тютюнникова Т. “Уроки музыки. Система Карла Орфа” - Москва, АСТ, 2000г.

- Тютюнникова Т. “Шумовой оркестр снаружи и изнутри” - - “Музыкальная палитра” №6, 2006г.

О.П.Радынова «Музыкальные инструменты

- Н.Т.Кононова. «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»

- С.Газарян «В мире музыкальных инстру-

Ментов

- Л.Н.Комиссарова

«Музыкальные обучалочки» по методике Е. Железновой.

- Программа музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

- Выступления оркестра на детских праздниках и развлечениях.

- Консультация для родителей: «Звуки которые нас окружают»

- Консультация для воспитателей: «Игры с музыкальными инструментами»

- Оформление информации для родителей: «Любим мы играть в оркестре! »

-Пополнить консультационный материал по данной теме для родителей и педагогов.

- Подготовка воспитанников к участию в городских  творческих конкурсах: «Музыкальная радуга красок»

Подготовка документов на аттестацию

Сентябрь-

Май

 

 

 

 

План работы по самообразованию

2020-2021

Тема: Развитие музыкальных способностей детей младшего среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность.

Цель: повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через музыкально – ритмическую деятельность и использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Изучить технологии укрепление здоровья на музыкальных занятиях:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Внедрить в свою деятельность методы и приемы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Изучить современные технологии по развитию музыкальных творческих способностей:

• развивать воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Разделы плана

Литература

по теме

Практические выходы

Сроки

- Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика».

- Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку и применение его на музыкальных занятиях.

«Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».

-Изучение теоретического

материала по данной теме.

- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.1 –СПб:

«Танцуй, малыш».

 2006. 48с.Учебное пособие

- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие.

Вып.2 –СПб.:

«Танцуй, малыш», 2007. 48с.(Учебное пособие+аудиопри-ложение)

- «Ритмическая мозайка».Буренина

А.И. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьно-

го возраста

- Консультация  для родителей на тему «Роль музыкально ритмических движений в развитии детей ».

- Оформление информации для родителей «Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста», -«Музыкально-ритмические движения детей 3-5 лет».

- Подготовка воспитанников к участию в городских  творческих конкурсах «Музыкальная радуга красок»

Сентябрь-май

План работы по самообразованию

2022-2023

Тема: «Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально- ритмическую деятельность», «Театрализованная ритмопластика».

Цель: научить двигаться в характере музыки, передавая темповые, динамические особенности. Активизировать творческий потенциал. Способствовать развитию и укреплению мышечного аппарата ребёнка.

Задачи:

1. Учить детей выполнять движения по показу педагога, сохраняя заданное положение рук, ног, туловища в пространстве.

2. Учить детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении.

3. Дать представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз.

4. Учить фиксировать различные мимические выражения, жесты и позы, а так же расшифровывать их значения.

5. Заложить основы правильной осанки: ребёнок должен знать, как правильно сидеть, стоять, ходить.

6. Развивать у детей интерес к танцевальному творчеству, двигательной деятельности.

7. Учить детей выполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением: слушать вступление, заканчивать движение с окончанием музыки.

Разделы плана

 

Литература

по теме

Практические выходы

 

Сроки

- Театральная игра

- Культура и техника речи

- Ритмопластика

Оздоровительная ритмопластика

Продолжить изучение пособия «Танцевальная ритмика Суворовой Т.И.

- Театрализованная ритмопластика Бурениной А.И

- «Театрализованная ритмопластика» Крыловой И.И.

- Периодическое издание «Музыкальный руководитель».

- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып 3, вып 4-СПб.:«Музыкальная палитра», (Учебное пособие +аудиоприло-

жение)

- Программа музыкального воспитания«Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

- Составить цикл занятий по ритмопластике, используя методические пособия Бурениной А. И. и Суворовой Т.И.

- Провести  консультацию для  родителей: «Значение театрализованной ритмопластики на развитие речи ребенка».

- Провести консультацию для воспитателей: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям»

Подготовка воспитанников к участию в городских  творческих конкурсах: «Музыкальная радуга красок»»

Сентябрь

Май

20 марта 2022 в 16:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.