Сайгафарова Татьяна Владиславовна, музыкальный руководитель МКДОУ детского сада № 12 г. Тавда

Многофункциональное пособие «Сказки на фартуке»

7023a41269ceba52660f07ee32de406b.jpg89cdc28399e19eb29b023c3fc460ba4d.jpg

Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»

для детей раннего и дошкольного возраста

Однажды, я увидела такой фартук у Натальи Левихиной- музыкального руководителя из Санкт- Петербурга. Конечно, как и многие, была в восторге от него!
Потом видела разные фартуки в интернете: каких там только сказок не было! Сшила себе!

Вся жизнь детей насыщена игрой. Театрализованная игра служит игровым приемом и формой обучения детей. В занятие и праздники вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия или любого развлечения, а также чтение художественной литературы способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

Оно представляет собой:

Игровое поле или ширму: Представлено в виде фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки декораций на липкой ленте из ткани и фетра и меняются в зависимости от времени года.

Игровой материал: персонажи с героями сказок различных видов театра (пальчиковый, штоковый, из пампонов, настольный и т. д.)

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста. Можно использовать как индивидуально, с подгруппой так и со всей группой. Очень легок и удобен в эксплуатации, а так же оригинален и необычен.

Фартук можно использовать в разных формах работы с детьми:

1. При знакомстве с художественным произведением и обыгрывании детьми сюжета сказки.

(По сюжету сказки использовать кукол - героев, воспроизводить текст сказки, т. е. работать по тексту с помощью фартука)

Цель: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность и инициативность.

2. Показ педагогом сказки или спектакля для детей.

(Можно нарядиться в костюм Весны и прийти в весеннем фартуке и показать сказку на весенний сюжет, или прийти в костюме Зимушки - зимы и показать спектакль, где присутствует зимняя тематика)

Цель: Доставить детям радость, удовольствие. Формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Воспитывать нравственные качества личности.

3. Интерактивный спектакль.

(Вовлечение детей в спектакль с помощью различных игр – заданий)

Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

Задачи: Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать нравственные качества личности.

4. Использование фартука при активном слушании музыки на разные темы. («Времена года», животные и т. д.)

(Послушав на первом занятии, например, время года Чайковского П. И. "Декабрь", показать детям образ зимы или зимние приметы на фартуке, а затем на второе занятие, дети при повторном слушании сами должны составить картину зимы)

Цель: Развитие творческих способностей.

Задачи: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.

5. Использование фартука при инсценировании песен.

(Например, дети поют песню "Два веселых гуся", а некоторые из них разыгрывают на фартуке действия)

Цель: Вызвать эмоциональный отклик, желание инсценировать песню.

Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать, развивать творческие способности.

6. Использование фартука как панно для дидактических игр.

(«Кого встретил колобок?», «Кто как идет?», «Три медведя» и др.)

Цель: Развивать музыкальные способности.

Задачи: Развивать музыкально-ритмический, звуковысотный, тембровый слух.

7. Создание большой картины на фартуке через различные виды деятельности на протяжении всего музыкального занятия.

(Можно использовать этот фартук на мольберте и создавать картину на протяжении всего музыкального занятия через виды деятельности. Например, тема занятия "Весна". Поговорив о признаках весны и увидев, что картина выложена не полностью, ребята после каждого вида деятельности добавляют одну деталь. Психогимнастика про солнышко - выполнили - приклеили солнышко, рассказали о том, что повляются цветы - подснежники, послушали муз. П. И. Чайковского и приклеили цветы на фартук и т. д.)

Цель: Развитие творческих способностей.

Задачи: Развивать творческое мышление, воображение, фантазию. Развивать музыкальные способности, двигательную активность, эмоциональный отклик.

Играйте с удовольствием.

20 марта 2022 в 11:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.